Cyberpunk 2077 || Игры винкс || Игры для взрослых || Бесплатные игры || Mass Effect Andromeda || DOOM || Fallout 4 Главный русский фан-сайт игры Mafia 3 твиттер фан-сайта Мафия 3 группа вконтакте фан-сайта Мафия 3
Vox populi
Вы курите?
Всего ответов: 89
Mafia 3 дата выхода релиз Прохождение советы гайд мафия 3 Читы Трейнер Коды Моды Сюжет механика Превью сэйвы Патч Обои Видео геймплей саундтрек кино Гангстеры Мафия Фильмы персонажи Mafia 2 авто Оружие банды интервью трейлер Сериалы отзывы арт герой Mafia викторина геймлпей дополнение музыка Doom концепт-арт баги глюки обзор рецензия скриншоты прочее мнение Maifa 3 Mafia 3: Rivals Мафия 3: Банды главный герой купить

Счетчик включен
Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Интервью

Управление эмоциями. Оригинальная музыка и саундтрек в Mafia 3

Для своей игры Mafia 3 компания 2K Games по запросу студии Hangar 13 лицензировала более 100 треков. В основном, это песни, представляющие американскую культуру 1960-х годов, однако есть и более ранние музыкальные композиции. Но лицензионная музыка в саундтреке игры «Мафия 3» – лишь часть звучащих в криминальном экшене композиций. Другую часть составляет специально написанная для проекта музыка.

Один из композиторов Mafia 3 Джесси Харлин (Jesse Harlin) дал интервью порталу GameSpot, в котором рассказал, как он попал в проект, как окунался в музыку 1960-х и почему музыка имеет решающее значение для погружения в игру, особенно в таком проекте, как «Мафия 3». Нужно заметить, что сам Джесси до этого работал над музыкой в Star Wars: The Force Unleashed и в играх серии Lego, а для Mafia 3 он писал музыку совместно с Джимом Бонни (Jim Bonney), который известен саундтреком к BioShock Infinite.

- Прежде всего расскажите о вашей музыкально-игровой карьере, и как вы попали на проект Mafia 3?

- Я работаю в игровой индустрии уже 17 лет, десять из которых провел в LucasArts как композитор и музыкальный руководитель проектов. Участвовал в таких проектах, как Star Wars: Republic Commando, The Force Unleashed, Lego Star Wars, Indiana Jones, The Old Republic. До работы в LucasArts был фрилансером, а после того, как компания Disney закрыла студию, снова перешел на вольные хлеба.

Когда LucasArts закрыли, мои бывшие коллеги руководством Хейден Блэкман (Haden Blackman) создали новую студию Hangar 13 под крылом 2K. Они начинали свое дело в новых стенах, а я искал себя в качестве внештатного композитора. Все совпало, время работало на нас в этом смысле.

- Повествование в Mafia 3 кажется темным и неровным, с акцентом на мести и насилии, а каким, по вашему, должен был быть саундтрек к игре?

- Если честно, темным и неровным, с акцентом на мести. Это именно то, как мы обозначали музыкальное содержание, когда обсуждали его в самом начале. Я много общался с музыкальным директором Hangar 13 Мэттом Бауэром (Matt Bauer). Я говорил, что существует четыре пути. Первый – сделать оркестровую партитуру, как в Mafia и Mafia 2. Второй – выдержать музыку в роковом стиле на основе оригинальных произведений. Как если бы Led Zeppelin или The Doors писали саундтрек. Третий вариант – фанк. Сродни тому, что мог бы сделать Лало Шифрин (Lalo Schifrin – американский джазовый пианист и композитор, шестикратный номинант на премию «Оскар», - прим.ред.). Четвертый вариант предполагал использование неровной запачканной версии блюза.

Все согласились с тем, что оркестровая музыка была бы самым безопасным вариантом, и мы оставим ее в качестве плана Б, если с более авантюрным подходом не сложится. В случае с роком идея была крутой, но Мэтта беспокоило, что эта музыка с гитарным звучанием может мешать другим составляющим – звуку шагов и выстрелов, диалогам. Против фанка был Хейден, поскольку он не хотел, чтобы игра соскальзывала в тему эксплуатации образа жизни цветного населения. Все сошлись во мнении, что блюз действительно может быть интересным вариантом, будет хорошо ассоциироваться с местом действия, а также даст игре уникальное звучание, позволит выделиться на фоне остальных игр.

- В «Мафия 3» присутсвует около 10 разных локаций, каждая из которых уникальна – от болот за чертой города до центра Нью-Бордо. Будет ли меняться музыка в зависимости от того, где находится герой?

- В фильмах в последнее время присутствует тенденция упрощения саундтреков в плане музыкальных тем, привязанных к героям или локациям. На раннем этапе работы я задал Хейдену Блэкману вопрос, хочет ли он, чтобы в игре существовали музыкальные темы. Мне было важно знать его мнение. Он не раздумывая ответил: «Да». Игре нужны музыкальные темы, и он хотел темы для каждого персонажа. Немаловажной составляющей игры является возможность назначать лейтенантов, которые контролируют разные районы, и от того, кто будет назначен, меняется отношение к Линкольну Клэю. В этой связи музыка больше привязана не к конкретным локациям, а к представленным в игре характерам.

- Что мы можем ожидать в плане звучания музыкальных инструментов в игре?

- В сердце Mafia 3 течет блюзовая кровь, но это кинематографический блюз. Я знал, что хочу использовать традиционные блюзовые инструменты – гитары, бас-гитары, пианино, барабаны, но таким образом, если бы я работал с оркестром, в разных техниках исполнения. И это присутствует в игре.

 Общим подходом в создании музыкальных тем персонажей является отражение их этнической принадлежности в музыке. Я мог бы пойти этим путем: у нас есть гаитянка, ирландец, итальянцы. Но я решил действовать иначе. Я попробовал копать чуть глубже, попытался выяснить, какую музыку каждый из персонажей слушал бы в реальном мире, как эта музыка влияла бы на них.

Что слушал бы в спокойные моменты Берк? Какой альбом был бы в проигрывателе у Кассандры? Так что я придумал своеобразные плейлисты для каждого персонажа. Кассандра ассоциируется с музыкой Майлса Дэвиса, Чарли Паркера и саундтреком к экранизации «Порги и Бесс». Берк – это Astral Weeks Вана Моррисона.

Другой идеей была закрепить за каждым персонажем свой струнный инструмент. Линкольн – это электрогитара Хендрикса (Fender Jimi Hendrix Stratocaster), у Маркано звук теплее и богаче – это Gibson Les Paul, Вито – мандолина, как отсылка к Mafia 2.

- Я читал интервью с руководителем разработки Mafia 3 Хейденом Блэкманом о музыке, созданной под боевую систему в игре, который дополняются лицензированные треки. Что вы можете сказать об этом?

- Создание оригинального саундтрека для Mafia 3 было поделено между мной и Джими Бонни. Джим до этого работал над BioShock Infinite и Mortal Kombat, он гитарист с бесконечной любовью к блюзу. Я прописывал темы персонажей и заставок, а Джим взялся за «ситуативную боевую» музыку.

Система, которая разработана 2K с Джимом основана на развитии ситуации в игре. Когда мы записывали музыку, мелодии Джима прописывались в четырех различных уровнях интенсивности: высокий, средний, низкий и скрытный. Игра отслеживает действия Линкольна и реакцию врагов на его действия. Музыка меняется в соответствии с развитием ситуации. Если Линкольн находится в поиске и напряжение высоко, музыка играет в стелс-режиме. Если враги еще не знают, что Линкольн находится рядом, но он уже тихо уничтожил пару оппонентов, музыка усиливается до низкого боевого режима. Когда присутствие Линкольна уже обнаружено, но враги пока не знаю, где именно он находится, играет средний боевой уровень.  И, наконец, если начинается открытая перестрелка, включается самый высокий уровень интенсивности боевой музыки.

- Раньше вы работали над музыкой к играм серии Star Wars. Что из того опыта вы использовали для Mafia 3?

- «Звездные войны» –  это эпичное повествование, и музыка, Джон Уильямс (John Williams) написал для фильмов, является взаимодействием и переплетением тем разных персонажей. Блюзовая стилистика «Мафия 3» кардинально отличается от нео-романтизма Star Wars. Музыкальные темы символизируют персонажей и являются достаточно гибкими, чтобы подстраиваться под различные эмоциональные состояния: напряженность, гнев, созерцание. В этом смысле, музыка для Mafia 3 – это традиционный саундтрек, созданный с нетрадиционным подходом к использованию блюза.

- Я прочитал в интервью, что вы нанимали для записи степ-танцоров из университета штата Теннесси.

- Степ берет начало из целого ряда явлений: африканские ритмы, синхронные движения участников поп-групп, например, The Temptations, строевая подготовка в армии. Все эти элементы слились воедино в 1950-60-е годы, а к концу 1960-х и вовсе черные братства и женские клубы по всей территории США начали проводить конкурсы степа.

Я уже говорил, что хотел выяснить, какую музыку слушали наши главные герои. Я решил, что как ветеран Вьетнама Линкольн сталкивался со строевой подготовкой. И этот звук стал отправным для  Линкольна как напоминание о том, что он вернулся из Вьетнама другим человеком.

- Большинство проектов, которые выходят из стен 2K до поры до времени очень сильно охраняются издателем. Каково вам было работать над тем, о чем нельзя рассказать людям?

- Да, 2K обожает секретность. Каждая видеосцена, которую я получал от них была водяными знаками с моим именем по всему экрану. Но это не было для меня чем-то новым. До этого  я работал в Lucasfilm во время съемок приквела фильмов, и сложно найти кого-то, кто бы оберегал секреты лучше, чем Lucasfilm. Поэтому я привык к этому.

- Иногда мне кажется, что влияние музыки в играх недооценивают. Конечно, она не столь важна, как геймплей и персонажи, но очень значима для получения игрового опыта. И возможно люди понимают это только тогда, когда музыка написана плохо. Что вы думаете о важности музыкального сопровождения для погружения в игру?

- Я думаю, что это критично важно. В кино, на телевидении или в играх наша работа состоит в том, чтобы обеспечить эмоциональную подоплеку происходящего в кадре. Музыка в игре, которая рассказывает историю, помогает в развитии драматургии. Когда я встречаюсь с разработчиками и мы разговариваем каждый со своих позиций, я часто говорю создании «карты эмоций», которая способна в том числе улучшить геймплей.

Я всегда задаю один и тот же вопрос: «Что в этой ситуации должен чувствовать игрок?» И если я делаю свою работу правильно, игрок не замечает, что музыка помогает управлять его эмоциями в связке с геймплеем.

- Mafia 3 перенесет игроков в конец 1960-х годов. Как это повлияло на те инструменты и приемы, которые вы использовали при записи саундтрека?

- Это оказало значительное влияние. При том, что нет ничего специфического в блюзе, который развивался в 1960-е годы, тогда было много экспериментов, которые не используются в современной музыке. Эффект реактивных двигателей, вращающихся динамиков, стереопанорамы – все те вещи, которые я использовал при написании моей части саундтрека к «Мафия 3».

Например, реверсивные звуковые эффекты были очень популярны в конце 60-х годов. Группа The Beatles использовала их в песне Rain. Или эксперименты со звуком у Хендрикса в Axis: Bold As Love. Там есть звук, который возвращаться снова и напоминает металлическую зыбь. Его можно получить, нажав удерживая на пианино низкую, а затем проиграв запись с конца, чтобы получить эффект возникновения из ничего. Я использовал тот же звук в Mafia 3, его можно услышать в треке Chance of a Goddamn Lifetime. Все эти приемы, основанные на прежних экспериментах, больше не используются, но могут доставить немало удовольствия.

- Являясь большим поклонником музыки 60-х годов, обрадовался списку из 100 композиций того времени, лицензированных для Mafia 3. Он выглядит как один из лучших плейлистов в игре с точки зрения значимости песен и их разнообразия. Есть ли в нем ваши любимые композиции?

- В этом саундтреке очень много хорошего музыкального материала. Я всегда любил такие вещи, как One Bourbon, One Scotch, One Beer Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) или  Paint it Black «Роллинг Стоунз» (The Rolling Stones). Но скорее всего я больше всего обрадовался, когда увидел в списке композицию «Бич Бойз» (The Beach Boys) Heroes and Villains.

У меня есть привычка придумывать для себя занятия. Три года назад я реши посмотреть все серии Doctor Who за его 50-летнюю историю. Последний год я слушал музыку из списка 500 лучших альбомов всех времен от журнала Rolling Stone. Этот процесс продвигается медленно, потому что трудно слушать чужую музыку в то время, когда нужно писать свою. Тем не менее, на 381 месте в этом списке стоит альбом «Бич Бойз» The SMiLE Sessions, в котором раскрывается удивительно многоуровневая работа Брайана Уилсона (Brian Wilson). 

redactor (20.09.2016) | 384 | саундтрек, Превью, интервью, музыка | 5.0/1



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ MAFIA 3 (гайды, коды, прохождения, превью, обзоры):

Гайд Mafia 3. Деньги, журналы Playboy и ачивки в «Мафия 3»
Дополнительные задания в «Мафия 3» и перки лейтенантов Линкольна Клэя
Больше, чем игра. Обзор «Мафия 3»
Советы начинающим мафиози в Mafia 3
Технические проблемы в Мафия 3: баги, глюки, не запускается Mafia 3

Имя *:
Email:
Код *:
Вступить в банду
Логин:
Пароль:
Внимание, розыск!

✓ Скриншоты
✓ Арт, обои
✓ Арт, обои

uCoz