Cyberpunk 2077 || Игры винкс || Игры для взрослых || Бесплатные игры || Mass Effect Andromeda || DOOM || Fallout 4 Главный русский фан-сайт игры Mafia 3 твиттер фан-сайта Мафия 3 группа вконтакте фан-сайта Мафия 3
Vox populi
Вы курите?
Всего ответов: 89
Mafia 3 дата выхода релиз Прохождение советы гайд мафия 3 Читы Трейнер Коды Моды Сюжет механика Превью сэйвы Патч Обои Видео геймплей саундтрек кино Гангстеры Мафия Фильмы персонажи Mafia 2 авто Оружие банды интервью трейлер Сериалы отзывы арт герой Mafia викторина геймлпей дополнение музыка Doom концепт-арт баги глюки обзор рецензия скриншоты прочее мнение Maifa 3 Mafia 3: Rivals Мафия 3: Банды главный герой купить

Счетчик включен
Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Обзоры и превью Mafia 3

Больше, чем игра. Обзор «Мафия 3»

Вышедшая в далеком 2002 году игра «Мафия» сразу приобрела статус культовой, благодаря рассказанной в ней истории и приемов, при помощи которых она подавалась игрокам. Вторая часть закрепила за серией Mafia статус добротно исполненного атмосферного проекта. По этой причине миллионы геймеров по всему миру с нетерпением ждали выхода третьей игры криминальной серии.

Первые сомнения в качестве игры на этапе разработки появились у фанатов Mafia после публикации геймплейных видеокадров с вождением автомобилей. Упрощенный донельзя процесс был тут же назван геймерами аркадными покатушками и вызвал шквал критики в адрес Hangar 13. Однако разработчики уверенно гнули свою линию, делая упор на историю «Мафия 3» и объясняя отдельные огрехи геймплея демонстрацией рабочей версии игры.

Второй раз сильно задуматься относительно качества «Мафия 3» заставили издатели из 2K, когда заявили, что до релиза ни одно игровое издание не получит ревью-кода для написания обзора. Обычно это указывает на сомнения создателей относительно качества своего продукта и опасения в случае появления первых негативных оценок смазать старт продаж.

В итоге Mafia 3 действительно оказалась сырой и не такой интересной, как ожидали фанаты, но в очередной раз заставила взглянуть на крупный игровой проект не только с точки зрения его ценности, а как на продукт, качество которого определяется в том числе и его упаковкой. Однако обо всем по порядку.

Сюжет и его подача в «Мафия 3» отсылают к канонам кинематографа. Игрок с головой погружается в происходящее, благодаря показаниям и воспоминаниям различных персонажей о главном герое Линкольне Клэе. Вернувшись с вьетнамской войны и потеряв близких ему людей в разборках с местной мафией, Клэй принимается наводить собственные порядки в Нью-Бордо, воссозданном по лекалам реального Нового Орлеана конца 1960-х годов. Через рассказы людей о различных эпизодах восхождения Линкольна на вершину империи криминального мира игрок складывает пестрый паззл противостояния мафии. Такие переходы между уровнями добавляют игре интриги, а отдельные кат-сцены могут быть признаны эталонными по драматургии как для видеоигр, так и для кино.

После громкого вступления и впечатляющего пролога игра становится ровнее и скучнее. Действуя на просторах открытого мира Нью-Бордо, игрок сталкивается с полупустыми локациями и однотипными заданиями. Однообразный геймплей в большом городе довольно скоро начинает раздражать. Перемещаясь по огромной карте, Линкольн Клэй берет на себя выполнение очередного задания, отправляется на дело, вооружается, разделывается с оппонентами и возвращается назад. Затем открываются новые участки карты и все повторяется сначала. Побочные миссии не сильно скрашивают впечатление. С их помощью можно обзавестись деньгами и ценным снаряжением. Также можно отвлечься на сбор коллекционных предметов, особый интерес среди которых представляют уже полюбившиеся поклонникам «Мафии» журналы Playboy.

Во время разработки создатели Mafia 3 уделяли огромное внимание теме взаимодействия главного героя с его подельниками, так называемыми лейтенантами. В самой игре характеры Томаса Берка, Кассандры и всеобщего любимца из второй «Мафии» постаревшего Вито Скалетта выведены довольно тщательно, но все допремьерные рассказы разработчиков оказались слишком преувеличенными. Как и ожидания фанатов относительно достойного отпора со стороны оппонентов. Интеллекта противников не хватает на более или менее естественное поведение во время противостояния с мастерски орудующим холодным и огнестрельным оружием Линкольном Клэем. Главный герой вполне мог бы и не иметь полученных во Вьетнаме боевых навыков, чтобы выходить победителем из любой схватки. Какого бы стиля не придерживался игрок, незаметного проникновения в стан врагов или тактики лобового боя, многие противники либо отказываются слышать и видеть происходящие у них под носом разборки, либо совершают нелепые для ситуации действия. Пока Линкольн разбирается с одним неприятелем на глазах у других участников банды, последние могут бесконечное число раз принимать боевую стойку, никак не вмешиваясь в происходящее. 

С другой стороны, отказ от автоприцеливания и выставление максимального уровня сложности позволяет добиться хоть какого-то паритета в противостоянии с врагами. В этом случае разделываться даже с лишенными искусственного интеллекта противниками становится не так просто. Тут-то и может понадобится помощь так называемых лейтенантов, которые имеются в распоряжении главного героя «Мафия 3». Их расположения, согласно сюжету, Линкольн Клэй добился оказанными им услугами. Кассандру и Вито ветеран Вьетнама спас от верной гибели, а Томасу Берку помог разобраться с проблемами на его автомобильной свалке. Содействие лейтенантов избавляет игрока от еще большего числа однообразных действий. А умело распределяя отжатые территории, можно расширять перечень услуг от лейтенантов. У Вито можно заручиться поддержкой головорезов для особенно жарких разборок, а Берк способен обеспечить любой тачкой. Теперь не нужно куда-то идти, чтобы получить новую пушку – достаточно попросить у Кассандры подогнать фургончик с арсеналом. Выбор оружия в «Мафия 3» заслуживает уважения, при этом ощущения от стрельбы из разного оружия кажутся очень правдивыми.

Чего не скажешь про автомобили. Внешне многие из них выглядят вполне презентабельно (напомним, это расцвет эпохи масл-каров, и в почете мощные тачки), а вот управление ими оставляет желать лучшего. Оно кажется слишком уж упрощенным. Показанные в дорелизном видео Mafia 3 зрелищное использование авто в качестве тарана и эффектные взрывы в игре на поверку оборачиваются редкими и не столь крутыми сценами. А представленная разрушаемость автомобилей и вовсе заставляет вспомнить игры десятилетней давности. Все это сдабривается немалым количеством багов и глитчей в виде парящих в воздухе машин и увязших в асфальте колес, ходящих по воде людей и провалов героя в потустороннюю реальность.   

Что по-настоящему удалось разработчикам, так это создание атмосферы и подборка музыки. Без первого «Мафия» не была бы «Мафия». Второе вполне может сделать игру проектом с лучшим лицензированным саундтреком. Джеймс Браун, Элвис Пресли, Rolling Stones, Animals, Beach Boys, Status Quo создают правильное настроение и наполняют улицы южного города США конца 1960-х правдивостью.

Как это ни странно, но мир Mafia 3 не ограничивается исключительно внутриигровыми ситуациями. И тут нужно отдать должное создателям игры – на стадии разработки они расширили границы Нью-Бордо, начав игру с фанатами задолго до релиза «Мафия 3» 7 октября. Hangar 13 и 2K рассказывали о мире будущей игры, используя будто полученные оттуда артефакты. Демонстрировалась зашифрованная переписка между персонажами, газетные вырезки, страницы уголовного дела на героя, снятые во время слушаний свидетельские показания. Все это погружало игроков в атмосферу криминального города южного штата. Подойдя к релизу игры с таким багажом знаний, геймеры смогли сразу же включиться в игровой процесс. Такая тщательно продуманная и филигранно проведенная промо-кампания заставляет воспринимать «Мафию 3» чем-то большим, чем просто видеоигра. Прибавьте сюда информацию о трех дополнениях к игре и о выходе мобильной Mafia 3: Rivals. Тот самый случай, когда важно не только содержание, но и упаковка. И в том числе она делает Mafia 3 ААА-проектом, несмотря на видимые невооруженным глазом технические проблемы, огрехи в игровом процессе и графике.

«Мафия 3» может разочаровать фанатов серии, которые внимали всему, о чем рассказывали разработчики на стадии создании игры, и ожидали выполнения всех обещаний. Игра получилась однообразной, однако она погружает в атмосферу США конца 1960-х. Бодрое кинематографическое начало оборачивается рутинным прохождением, и все же мир Нью-Бордо, наполненный оригинальной музыкой того времени, способен увлечь игрока. Hangar 13 удалось сделать крепкий боевик с яркими персонажами, хорошим арсеналом оружия и эффектными добиваниями. История Линкольна Клэя мало напоминает предыдущие игры серии «Мафия» и по качеству исполнения не вполне отвечает современным представлениям о видеоиграх, тем не менее «Мафия 3» должна быть пройдена истинным геймером. После чего можно освежить свои воспоминания о двух первых эпизодах.

redactor (13.10.2016) | 1105 | механика, геймплей, авто, персонажи, Сюжет, обзор, мнение, Оружие, рецензия | 5.0/1



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ MAFIA 3 (гайды, коды, прохождения, превью, обзоры):

Гайд Mafia 3. Деньги, журналы Playboy и ачивки в «Мафия 3»
Дополнительные задания в «Мафия 3» и перки лейтенантов Линкольна Клэя
Больше, чем игра. Обзор «Мафия 3»
Советы начинающим мафиози в Mafia 3
Технические проблемы в Мафия 3: баги, глюки, не запускается Mafia 3

Имя *:
Email:
Код *:
Вступить в банду
Логин:
Пароль:
Внимание, розыск!

✓ Скриншоты
✓ Скриншоты
✓ Скриншоты

uCoz